Композиция
Композиция — это то, как организовано пространство или плоскость листа/работы, интерьер, любое объемное произведение и, в нашем случае, квилт. Другими словами, композиция — некоторый набор принципов, по которым некоторые объекты составляются в единое целое.
Виды композиции:
Плоскостная — все, что располагается на плоскости: картина, эстамп, квилт и т.д.
Объемная или фронтальная — к ней относятся барельеф и горильеф, косюм, всевозможные 3D формы и модели.
Объемно-глубинная — арихтектура, все что, ее составляет и окружает.
Что подсказывает, что мы рассматриваем объект содержащий композицию, а не случайный набор элементов.
Свойства композиции:
- Выразительность — рассматриваемый объект создан специально, имеет какую-то идею и содержит усиливающие эффекты, которые предполагают своей задачей – привлечь внимание зрителя к объекту.
- Законченность — когда произведение имеет целостное содержание, т.е. нельзя добавить или убрать один из объектов, чтобы не нарушилась ее целостность, нельзя поменять ничего местами, иначе изменится ее смысловое решение.
- Целостность —
Я говорю про изначальное толкование слова: «Контраст: Состояние, являющееся поразительно иным от другого, как правило, в сопоставлении или тесной ассоциации с ним.»
Итак, контраст это 2 противоположные вещи. Чёрное и белое. Большое и маленькое. Мягкое и твёрдое. Громкое и тихое. Толстое и тонкое. Фактурная поверхность и гладкая поверхность. Всё это контрасты.
Контраст в композиции используется в основном по 2-ум причинам…
Чтобы создать Визуальный Интерес: он помогает глазу двигаться по картине, не давая ему скучать
Чтобы создать Акцентную Точку или Фокальную Точку: чтобы создать одну или две области в картине, на которые в первую очередь обратит внимание взгляд зрителя, это обычно наиболее важный объект в картине, словно герой истории.
Итак, давайте начнём с создания Визуального Интереса, и посмотрим на различные способы, которыми мы можем использовать контраст, чтобы сделать картину более эстетически приятной.
Часть 1: Контраст, чтобы создать Визуальный Интерес.
Контраст в Тоне