СОЗДАНИЕ РИСУНКА ДЛЯ ТЕХНИК ТРАПУНТО
Упражнение 1. Один большой центральный элемент
Для этого упражнения подготовьте три разные сетки. Они будут отличаться друг от друга только диаметром окружности внутри квадрата, но у каждой будут открываться свои возможности создания рисунка.
Для того, чтобы создать такой симметричный рисунок не обойтись без стилизованных изображений, которые будут заполнять нарисованные вами сетки. Это могут быть: бутоны, головки цветов, листья, семена, усики и другие части растений. Можете попробовать придумать их сами или найти готовые стилизации в сети или в книгах, например, использовать справочники Грэхема Лесли Маккэлэма.
Для данного урока вам не понадобится много цветов, достаточно нарисовать несколько красивых, с интересными элементами. Очень важно стилизовать цветы так, чтобы образы были простыми и лаконичными. Сложные, витиеватые изображения со множеством элементов сделают выполнение такого рисунка в технике трапунто сложным или вообще не выполнимым. Рисуя помните, что вам нужно будет вырезать это ножницами из наполнителя.
Примечание. Я нарисовала вам образцы цветными фломастерами, чтобы вы понимали очередность появления элементов. Вы всё рисуете одним цветом!
Определитесь с формой цветов, которые будут центром вашего рисунка. Тут можно пойти разными путями:
а) если листья узкие, то их можно расположить по всем 8-ми осям;
б-в) если листья широкие, то их можно нарисовать по четырем осям или по вертикально-горизонтальным, или по диагональным;
г) если листья имеют неправильную форму, т.е. не симметричны, то они создадут винтовую симметрию и «закружат» рисунок в одну сторону.
Когда с формой цветов вы определились, добавьте в оставшееся пространство стилизованные листья. Сначала в один сегмент.
Перенесите элементы листьев через кальку (лайтбокс или на просвет окна) во все сегменты.
Теперь внутри лепестков цветов можно добавить дополнительные элементы. Но не сложные и не много, не перегружайте изображение.
Можно поработать с разным диаметром окружности. Вы уже могли догадаться, что чем меньше окружность, тем мельче центральный цветок и больше пространства остается на листья, что создает свою особенную красоту в таком рисунке (рис. б, в).
Так же, можно вписать в квадрат несколько окружностей и сделать, например, цветок с двумя уровнями лепестков (рис. а).
Образцы студентов:
Упражнение 2. Четыре симметричных элемента
Если в прошлом упражнении вы создавали один крупный центральный цветочный элемент. То в этом упражнении задача будет сложнее, мы будем «выращивать» цветочную симметричную композицию от центра в углы.
Создать такой рисунок можно используя несколько разных схем.
Для начала создайте сетку. В сетке можно запланировать 5 разных композиционных схем, которые зададут итоговый дизайн:
1) в углу, на диагональных осях располагается небольшой бутон или не сильно распустившийся цветок;
2) в углу, на диагональных осях располагается крупный распустившийся цветок;
3) в клетке на диагональных осях располагается соцветие (симметричное или асимметричное). Я нарисовала симметричное;
Здесь хорошо вспомнить про классификацию растений по соцветиям. Это поможет вашей фантазии найти нужный образ.
4) крупные листья расположенные на диагональных осях заполняют большую часть пространства квадрата, а бутоны и цветы заполняют оставшееся пустое пространство;
5) крупный цветок располагается по вертикально-горизонтальным осям, пустое пространство могут занимать мелкие листья или бутоны.
Когда вы нарисовали основные элементы, которые зададут композиционную схему рисунка, то в каждом квадрате образуется пустое пространство. В каких-то квадратах его будет больше, в каких-то меньше. Его тоже можно заполнить по-разному. Я попыталась показать вам, как можно больше вариантов, поэтому в каждом квадрате вы увидите много вариантов заполнения пространства.
Придумайте как выполнить серединку, в которой происходит соединение всех элементов.
Образцы студентов:
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Выполните упражнение 1. Один большой центральный элемент.
Выполните 3 варианта рисунка с разным диаметром окружности и с разными элементами. Такой рисунок можно использовать во всех известных техниках трапунто, это будет ваша авторская схема, а не позаимствованная у кого-то.
Совет. Не создавайте в этих рисунках много мелких деталей, не дробите изображение. Это декоративная орнаментальная стилизация, натурализм здесь исключается, стремитесь к лаконичности и простоте образов. И кроме того, большое количество мелких деталей будет сложно выполнить в технике классического трапунто и раздробит целостность изображения.
Выполните упражнение 2. Четыре симметричных элемента.
Выполните 5 разных рисунков, основанных на пяти предложенных схемах.
На выполнение задания даю неделю до 8 апреля.
Тему на форуме назвать «Бонус — рисунок». Выкладываете 8 рисунков.
.